Календарь
Архивы
Статистика сайта

postheadericon Декада правовых знаний

Ежегодное проведение в МКОУ СОШ №3 города Мирного Архангельской области декады правовых знаний стало уже давно традиционным мероприятием. С 20 по 30 ноября 2018 года был организован и проведен ряд мероприятий, направленных на правовое воспитание обучающихся, на развитие норм толерантности поведения, противодействия идеологии терроризма, различным видам экстримизма.

При проведении декады правовых знаний были охвачены все параллели классов и привлечены все педагоги нашей школы, а также специалисты других учреждений.

Конечно, классные часы в школе проводятся каждую неделю, но в этот период в классах говорили в первую очередь о правах человека. Обучающие говорили о своих правах и обязанностях, обсуждали статьи законов, разбирали правовые задачи, говорили о толерантности.

Одновременно с классными часами многие классные руководители провели конкурсы рисунков по правовой тематике.

Семиклассники приняли участие в викторине «Азбука права», проведённой сотрудниками библиотеки в рамках декады правовых знаний. Обучающимся школы, как знатокам права,  необходимо было ответить на 30 вопросов по теме «Человек и закон», а также на вопросы из разряда «Кот в мешке», а именно – закончить пословицы и отгадать загадки правоведческой тематики, назвать литературные произведения в которых были нарушены права героев, ответить на вопрос, прослушав отрывки песен, «О каких правах идет речь?», по фрагменту картины узнать, кто на ней изображён. Команды-победители в каждом классе получили звание «Тот, кто всегда прав».

Ученики 4-х классов приняли участие во внеклассном мероприятии «Мы – граждане России». Вместе с сотрудниками школьной библиотеки они вспомнили какие права и обязанности есть у детей, говорили о государственных символах России, рассуждали на темы «Как вы понимаете слово «гражданин», «Чтобы вы хотели рассказать о России жителям других стран», «Какие чувства вызывают слова «Россия», «Москва», посмотрели слайд-презентацию рисунков на тему «С чего начинается Родина», выполненных четвероклассниками.

Особую роль в мотивации и повышении интереса к чему-либо играют конкурсы, викторины, соревнования. Цель конкурса – не только выявить лучших из числа его участников, но и побудить к поиску нового материала, позволившему показать лучший результат.

Так, например, 22.11.2018 в 6 «Б» классе в правовое мероприятие проводилось в форме игры по станциям. Ребята разделились на три команды и выполняли задания на знания прав и обязанностей ребенка.  Затем посмотрели небольшой мультфильм о правах ребенка.

А в 8 «В» классе дети проходили квест  «Правовой лабиринт». Помощниками ведущих были представители совета старшеклассников — ученики 10-х классов. Две команды выполняли задания квеста: решали кроссворд, разбирали ситуации, разгадывали зашифрованный алфавит, отвечали на вопросы викторины. На протяжении всего мероприятия участники квеста работали в командах, соревновались в скорости выполнения заданий.

В 8 «Б» классе социальным педагогом проведена  интерактивная викторина «Моё здоровье. Моё право.».  В форме всем уже известной передачи «Своя игра»  обучающиеся узнавали что то новое для себя.

При разработке сценариев мероприятий для младших классов было обращено внимание на то, что обучающиеся получают первые представления о правах человека и ценностях человеческой жизни, у них формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. Поэтому предпочтение отдавалось игровым и конкурсным технологиям для работы с обучающимися.

В 1 «А» классе 23 ноября прошёл классный час по теме «Права сказочных героев». С большим интересом обучающиеся обсуждали, какие права героев из известных сказок были нарушены.

А в 1 «В» классе прошел урок-путешествие «Путешествие в страну правовых знаний». Данное мероприятие направлено на формирование целостного понимания законов и прав общества у детей, а также воспитание уважительного отношения к своим и чужим правам через привитие любви к своему народу.

Во 2»В» классе в рамках декады организован урок-игра »Терроризм — угроза обществу », сцелью формирования первых представлений о терроризме. В группах ученики составили памятки: »Если ты оказался в заложниках, знай — ты не один».

Во 2 «Б» — организован устный журнал «Мир прав детей». Первая страница — пословицы. Дети определяли к какому праву она относится, например, «Грамоте учиться – всегда пригодится (право на образование)». Вторая страница — сказки. Нужно было угадать героя по описанию. Например, в одной сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. Кто эта героиня?

В рамках проводимой декады был организован родительский всеобуч. родительские собрания были тоже тематическими – «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «Ответственность родителей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей», «Семейные ценности».

В 7 «А» классе кроме родительского собрания  «Свободное время школьника» в было проведено предварительное анкетирование.  Ведь взаимодействие и единая цель в воспитании детей для школы и семьи очень важна.

Право на здоровье является фундаментальной частью наших прав человека и нашего понимания достойной жизни. И в 10-х классах в рамках декады правовых знаний специалистом медицинского учреждения врачом психиатром-наркологом было проведено мероприятие, на котором Родионов Артемий Михайлович рассказал о вреде и последствиях употребления одурманивающих веществ, курительных смесей.

Во время проведения декады правовых знаний в городе прошли соревнования среди школьников по баскетболу, в которых наша школа приняла активное участие.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер. И подобные мероприятия, несомненно, позволяют повысить уровень правовой грамотности подрастающего поколения, воспитывают его в духе уважения к закону, что положительно сказывается на снижении уровня правонарушений в детской и подростковой  среде.

Социальный педагог МКОУ СОШ №3

Климантова Т.В.

1а права сказочных героев 2 2б мир прав детей 3а наши права и обязанности 4 кл мы граждане россии 6б правовой турнир 7 классы азбука прав 2 7 классы азбука прав 4 7 классы азбука прав 8а права и обязанности несовершеннолетних 10а мои права и обязанности Азбука права книжная выставка Выставка рисунков квест павовой лабиринт 3 мы граждане россии 4 кл психиатр-нарколог Родионов А.М. Ты я он она знаем ли свои права 5 кл

В раздел «Страничка социального педагога»

НА ГЛАВНУЮ

Комментарии запрещены.